Внутренний менеджмент качества как системный подход к обеспечению выполнения клинических руководств, базирующихся на IT-технологиях: на примере хирургии щитовидной железы

Швайнфург, Д. and Шульд, Й. and Якоб, П. and Рихтер, С. (2013) Внутренний менеджмент качества как системный подход к обеспечению выполнения клинических руководств, базирующихся на IT-технологиях: на примере хирургии щитовидной железы. Верхневолжский медицинский журнал, 11 (4). pp. 6-9. ISSN 2304-0882

Full Text
[img]
Preview
Text
статья 2.pdf

Download (151kB) | Preview

Abstract

Обоснование. Поскольку во всех европейских системах здравоохранения продолжает нарастать давление экономических факторов, возник процесс-ориентированный менеджмент, представленный, в частности, необходимостью использования клинических руководств (КP). КP служат инструментом контроля, обеспечивая оптимальную для конкретного пациента последовательность действий на каждом этапе диагностики и лечения в рамках отведенного на них времени. Впервые в мире метод КP осуществлен с использованием базирующихся на информационных технологиях в отделении общей, абдоминальной, сосудистой и детской хирургии Университета Федеральной Земли Саар, Гомбург/Саар, Германия. Цель настоящего исследования: проанализировать, служит ли метод КP, поддержанный информационными технологиями, улучшению внутреннего менеджмента качества. Методы. Новые КP, поддерживаемые информационными технологиями и основанные на доказательствах, применяли в качестве базы для пополнения данных. Для внутреннего менеджмента качества использовали контрольные сообщения о хирургическом лечении пациентов с заболеваниями щитовидной железы; затем производилась оценка их эффективности.Результаты. Новая организация процесса менеджмента качества в хирургии щитовидной железы позволяет эффективно осуществлять динамическое наблюдение даже после выписки из больницы, которое включает не только послеоперационный контроль состояния голосовых связок, но также и быструю пересылку данных гистологических исследований, значительно способствуя безопасности пациентов. Заключение. Очевидно, что информационная поддержка необходима для осуществления КP. Ее преимущества связаны с непосредственным обнаружением тех сфер, где поставленные цели еще не достигнуты; воспроизводством контрольных сообщений, которые играют существенную роль во внутреннем менеджменте качества, давая при этом возможность произвести быстрый анализ побочных явлений (изменение или нарушение последовательности стан- дартизированных действий). Таким образом можно произвести поправки по улучшению наших стандартов лечения.

Item Type: Article
Uncontrolled Keywords: внутренний менеджмент качества, клинические руководства, хирургия щитовидной железы.
Subjects: Medical Specialties > Surgery
Depositing User: Sergei Kozlov
Date Deposited: 10 Jan 2014 10:19
Last Modified: 15 Jan 2014 12:02
URI: http://medjournal.tvergma.ru/id/eprint/150

Actions (login required)

View Item View Item