Шпак, Леда Викторовна (2011) От психосоматических представлений к пониманию системных нарушений в динамике течения и лечения. Верхневолжский медицинский журнал, 9 (4). pp. 62-69. ISSN 2304-0882
Full Text
|
Text
9415.pdf Download (1MB) | Preview |
Abstract
Ишемическая болезнь сердца(ИБС) и артериальная гипертензия(АГ) всегда были самыми яркими нозологиями психосоматической медицины, которая рассматривала пролонгированное психо-эмоциональное напряжение как причину появления патологических изменений в отдельных органах и системах(Е. Bleuler, 1975), а «ипохондризацию невроза» – как патологический вариант компенсации (A. Janik, 1968). В частности, психоаналитическая теория«символического языка органов» отражает вытесненные в«бессознательное» асоциальные ус-тремления, человека(S. Freud, 1928). Теория специфического эмоционального конфликта устанавливает связь определенных эмоций с той или иной органной патологией(F. Alexander, 1948), а теория профиля личности базируется на выделении коронарного, гипертонического, аллергического типов личности и допускает связь между неудовлетворенной силой влечений и психосоматическими заболеваниями (F. Dunbar, 1950). При всей неоднозначности этих положений они всегда опирались на механизмы соответствия психоэмоционального стресса и конституции(K. Leonhard, 1971; E. Kretschmer, 1975), на возможную конверсию аффекта в те или иные физические симптомы(E. Bleuler, 1929), на взаимозависимость эмоциональной реакции и вегетативно-эндокринного обеспечения(А.М. Вейн, 1999; W. Kennon, 1927). Поэтому никогда не отвергалось стремление психосоматической медицины к целост-ному пониманию роли психоэмоциональных факторов в этиопатогенезе соматических страданий. Это положение легло в основу и наших исследований.
Item Type: | Article |
---|---|
Subjects: | Medical Specialties > Therapy |
Divisions: | Faculty of Postgraduate Studies > Postgraduate Department of Internal Medicine |
Depositing User: | Sergei Kozlov |
Date Deposited: | 22 Oct 2013 11:34 |
Last Modified: | 01 Nov 2013 11:27 |
URI: | http://medjournal.tvergma.ru/id/eprint/43 |
Actions (login required)
View Item |